К основному контенту

О мобильном роутере Билайна и около

Взял в Билайне интернет на пробу. Приятно удивил копеечный мобильный роутер MF90+. Копеечный, это если сравнивать с моим первым, пафосным мегафо­нов­ским роутером (который, на самом деле, йотовский). Хотя, даже на фоне остальных подобных мобильных роутеров, этот прода­ется раза в два дешевле. Скорее всего, цену Билайн специ­ально снизил в свете актив­ного продви­жения себя, как провай­дера мобиль­ного интернета.

Wi-Fi Addicted
Wi-Fi Addicted, by iSavoch

О плохом

Можете себе предста­вить, что на прила­га­емой к роутеру сим-карте отклю­чена услуга СМС? Скажете: роутер же, интернет и все такое, нафиг надо? — ну, не скажите. Я несколько раз (о причинах настой­чи­вости расскажу дальше, по секрету), в течение первого дня, пытался настроить доступ в Личный кабинет. Для этого нужно получить временный пароль, который при первом входе меняется на посто­янный, а пароль приходит как раз в коротком сообщении. К вечеру, мои много­чис­ленные, безре­зуль­татные попытки получить пароль закон­чились внезапным баном меня на сутки, и мне пришлось звонить в службу поддержки, где в причине разобра­лись, службу СМС включили, но бан снять уже не могли. Фу таким быть, Билайн!

О хорошем

Все познается в сравнении, я же пока могу сравнить приобр­етение только с мегафо­но­вской поделкой. Те взяли замеча­тельное йотовское железо и испор­тили его своим софтом. Пример. На том роутере они сделали большую, гордую светя­щуюся надпись 4G. Ради таких скоростей я его и брал. Как оказа­лось, во время работы в режиме 4G роутер физически не может отсылать USSD команды. То есть, для того, чтобы проверить баланс, мне прихо­дилось: ① нащупывать в миниатюре страницы роутера переклю­чатель режимов, ② подтверждать уход из 4G, ③ нащупывать поле ввода USSD команд, ④ вспоминать нужную, ⑤ вводить ее, ⑥ дожидаться ответной эсэмэски, выводимой, к тому же, в жутко неудобное окно, ⑦ и ⑧ снова возвра­щаться в 4G. С этим еще можно мириться, если открывать страницу роутера на компьютере, с большим экраном и курсором мыши в руках. На экране же телефона в комплекте с моими толстыми пальцами это занятие совсем не достав­ляет удоволь­ствия. И хорошего здесь только, что это все не у меня.

Теперь точно о хорошем. Так вот — могут, когда захотят. В Билайне, похоже, работают хорошие дизайнеры и програм­мисты. Описанная выше программа действий выпол­няется здесь в одно касание. Все Восемь Пунктов — в одно!

2. И это может быть удобно даже на телефоне.
3. Ответ приходит сюда же

Раздачу интернета можно органи­зовать не хуже чем на йотовском роутере, к тому же, в отличие от послед­него, открытую сеть можно назвать произ­вольным именем.

4. Много настроек

При этом, интерфейс выполнен в виде больших кнопок-плашек. Даже на экране телефона удобно пользо­ваться — мимо не промах­нешься. Для основных USSD команд есть кнопочки (запоминать не нужно). Все переходы с 4G в 3G и обратно выпол­няются сами собой, где-то под капотом интер­фейса. Вы даже можете не догады­ваться, что исполь­зуется USSD.

Для более специ­фичных настроек есть ссылка на Личный кабинет (тот, для которого сначала СМС сервис включить требовалось).

По секрету

Давно взял за правило, сразу же залезать в настройки, а то знем мы вас. Несколько полезных советов. Как себе, сударь, как себе.

1. В топку ненужное

Отключаю ненужные мне сервисы, вроде разных свистулек. «Но это же бес-плат-но!» — да-да, я понял, оставьте себе. Меня дико бесит, например, когда вместо ожидаемых гудков в телефонной трубке раздается какое-нибудь радостное музы­кальное говно, которое, безус­ловно, нравится моему телефонному оппоненту, но он-то, зараза, сейчас его не слушает (уж и забыл, поди, что поставил), а меня слушать заставляет, поэтому пусть засунет себе этот Гудок… А потом еще прихо­дится с ним обсуждать тему моего звонка.

5. Оставьте себе

2. В топку опасное

Отключаю потен­ци­ально опасные для моего кошелька услуги, вроде автома­ти­ческого попол­нения счета. Никогда не пользуюсь никакими автопла­тежами. Все эти «Расслабьтесь, это супер­удобно, мы все сделаем за Вас, даже думать не нужно». Не спорю, уважаемые провайдеры услуг, вам действи­тельно супер­удобно доставать деньги из моего кошелька, по моему же согласию. Особенно, если я этого не вижу. Как по мне, уж лучше остаться на пару часов без услуг, но сразу же понять, где открылась течь и разобраться в ее причинах. Я, естественно, оплачу внезапно оказанную услугу (что мне юлить, я ж не Мегафон), но я хотя бы буду знать, что́ оплатил. И уже дальше буду сам решать, кто виноват, и что мне с этим делать.

6. Не, не надо
7. И — контрольный в голову
8. Пригодится

3. А это вы зря отключили

Не устаю напоминать: если вы берете интернет у сотового оператора, то чтобы избежать неожи­данных списаний со своего счета, обяза­тельно подключите услугу Контентный счет! Это почти у всех опера­торов — не только у Билайна, но, в первую очередь это касается (не к ночи будь помянут) Мегафона.

О чем речь? Простыми словами: бегая по страницам в сети можно попасть на платный сайт, который выставляет счет за пользо­вание вашему оператору. А оператор оплачивает эту сомни­тельную услугу с вашего счета и утвер­ждает, что не делать этого не может. Это может быть разовое списание, может быть перио­ди­ческая подписка, а вы, разумеется, и ведать не ведаете, что что-то купили. Так вот, это безобразие можно обойти. Нужно попросить оператора открыть для вас отдельный счет, для оплаты разного сетевого контента, куда, при необхо­ди­мости, вы сами будете переводить деньги со своего основного счета. А, на самом деле, счет этот навсегда можно оставить с нулевым балансом и оператор не сможет оплатить за вас то, что вы не покупали.

9. Ха-ха, никакого автоматического пополнения!

Сотовых опера­торов обязали предо­ставлять такую услугу, но они ее не особенно афишируют. Не все консультанты в салонах связи о ней слышали, во всяком случае, умело делают круглые глаза.


Напоследок мое любимое: посещение страниц сайта Билайна с устройств с их симками (для своих, то бишь) не тарифицируется.

Так должно быть у всех: люби своих, чтобы чужие к тебе рвались. Если ваш оператор начинает напле­ва­тельски к вам относиться, сделайте мир лучше — бросайте оператора, пусть задумается.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Сканируем паспорт

Как сказал бы сборник российских пословиц и поговорок: Сорок пять — беги паспорт получать! Дожил. Получил. Новый, современный, с цветной фотографией под голографической ламинацией. Все сверкает и переливается — красота! И тут наступает время Первого Скана. Кладу новенький паспорт в сканер, давлю сканировать, беру лист… что за черт! — на моей фотографии в паспорте, прямо на лбу капслоком написано РОССИЯ. Хоть сегодня и праздник такой, но — нет. Наверно, положил неправильно. Поворачиваю паспорт в сканере, повторяю — теперь рот заклеен стикером »РФ«. Еще поворот — диадема двуглавая. Настоящий — как ни крути Паспорт должен быть защищен, понятное дело. Но мне стало интересно, а можно ли вообще найти угол сканирования, при котором проявление голографических знаков над фотографией минимально? После серии сканирований (надо ж куда-то лишний выходной потратить) нашел, что голограмма видна всегда, но паспорт лучше всего класть под углом 140 ° —145 ° . Лайфхак Прислонить к рамке ска

Муаровый микроскоп

Забавный муар получается когда смотришь через две параллельные сетки. Видна та же исходная сетка, только на несколько порядков увеличенная. А что, если между сетками поместить что-либо ажурное, увеличится? Сквозь автобусный рекламный баннер Интересно. Существуют увеличительные приборы, использующие этот оптический эффект? Какой-нибудь муаровый микроскоп?

Иконка принтера своими руками

Кто-то терпит, а я не могу... Когда могу. Удивительно, но до сих пор существуют произ­во­дители, которые давно делают потря­сающие товары, но так и не научились сопро­во­ждать их сопут­ству­ющей графикой. Я для нечастой домашней печати выбрал замеча­тельный принтер Xerox Phaser 3250. Красивый, быстрый, экономный. Да, в Ксероксе сделали родной драйвер принтера для Макинтоша, и даже перио­ди­чески его обновляли. Но, мало того, что они ни разу не снабдили драйвер мало-мальской иконкой, так полно­ценных, хорошего качества, изобра­жений самого принтера в сети нужно еще поискать. Чего боятся? Что кто-то скитаит их дизайн, что ли? — тьфу делов-то! Скорее всего, просто лень напря­гаться, потому что рассчи­тывали на корпо­ра­тивный рынок, а не на потре­би­тельский. Сегодня так вести себя просто непрос­ти­тельно. Что ж, оставим это на совести произ­во­ди­телей, сделаем все сами. Красивый принтер в Доке печатает документ Для себя я эту проблему решил своими руками и уже несколько лет, в