Взял в Билайне интернет на пробу. Приятно удивил копеечный мобильный роутер MF90+. Копеечный, это если сравнивать с моим первым, пафосным мегафоновским роутером (который, на самом деле, йотовский). Хотя, даже на фоне остальных подобных мобильных роутеров, этот продается раза в два дешевле. Скорее всего, цену Билайн специально снизил в свете активного продвижения себя, как провайдера мобильного интернета.
О плохом
Можете себе представить, что на прилагаемой к роутеру сим-карте отключена услуга СМС? Скажете: роутер же, интернет и все такое, нафиг надо? — ну, не скажите. Я несколько раз (о причинах настойчивости расскажу дальше, по секрету), в течение первого дня, пытался настроить доступ в Личный кабинет. Для этого нужно получить временный пароль, который при первом входе меняется на постоянный, а пароль приходит как раз в коротком сообщении. К вечеру, мои многочисленные, безрезультатные попытки получить пароль закончились внезапным баном меня на сутки, и мне пришлось звонить в службу поддержки, где в причине разобрались, службу СМС включили, но бан снять уже не могли. Фу таким быть, Билайн!
О хорошем
Все познается в сравнении, я же пока могу сравнить приобретение только с мегафоновской поделкой. Те взяли замечательное йотовское железо и испортили его своим софтом. Пример. На том роутере они сделали большую, гордую светящуюся надпись 4G. Ради таких скоростей я его и брал. Как оказалось, во время работы в режиме 4G роутер физически не может отсылать USSD команды. То есть, для того, чтобы проверить баланс, мне приходилось: ① нащупывать в миниатюре страницы роутера переключатель режимов, ② подтверждать уход из 4G, ③ нащупывать поле ввода USSD команд, ④ вспоминать нужную, ⑤ вводить ее, ⑥ дожидаться ответной эсэмэски, выводимой, к тому же, в жутко неудобное окно, ⑦ и ⑧ снова возвращаться в 4G. С этим еще можно мириться, если открывать страницу роутера на компьютере, с большим экраном и курсором мыши в руках. На экране же телефона в комплекте с моими толстыми пальцами это занятие совсем не доставляет удовольствия. И хорошего здесь только, что это все не у меня.
Теперь точно о хорошем. Так вот — могут, когда захотят. В Билайне, похоже, работают хорошие дизайнеры и программисты. Описанная выше программа действий выполняется здесь в одно касание. Все Восемь Пунктов — в одно!
Раздачу интернета можно организовать не хуже чем на йотовском роутере, к тому же, в отличие от последнего, открытую сеть можно назвать произвольным именем.
При этом, интерфейс выполнен в виде больших кнопок-плашек. Даже на экране телефона удобно пользоваться — мимо не промахнешься. Для основных USSD команд есть кнопочки (запоминать не нужно). Все переходы с 4G в 3G и обратно выполняются сами собой, где-то под капотом интерфейса. Вы даже можете не догадываться, что используется USSD.
Для более специфичных настроек есть ссылка на Личный кабинет (тот, для которого сначала СМС сервис включить требовалось).
По секрету
Давно взял за правило, сразу же залезать в настройки, а то знем мы вас. Несколько полезных советов. Как себе, сударь, как себе.
1. В топку ненужное
Отключаю ненужные мне сервисы, вроде разных свистулек. «Но это же бес-плат-но!» — да-да, я понял, оставьте себе. Меня дико бесит, например, когда вместо ожидаемых гудков в телефонной трубке раздается какое-нибудь радостное музыкальное говно, которое, безусловно, нравится моему телефонному оппоненту, но он-то, зараза, сейчас его не слушает (уж и забыл, поди, что поставил), а меня слушать заставляет, поэтому пусть засунет себе этот Гудок… А потом еще приходится с ним обсуждать тему моего звонка.
2. В топку опасное
Отключаю потенциально опасные для моего кошелька услуги, вроде автоматического пополнения счета. Никогда не пользуюсь никакими автоплатежами. Все эти «Расслабьтесь, это суперудобно, мы все сделаем за Вас, даже думать не нужно». Не спорю, уважаемые провайдеры услуг, вам действительно суперудобно доставать деньги из моего кошелька, по моему же согласию. Особенно, если я этого не вижу. Как по мне, уж лучше остаться на пару часов без услуг, но сразу же понять, где открылась течь и разобраться в ее причинах. Я, естественно, оплачу внезапно оказанную услугу (что мне юлить, я ж не Мегафон), но я хотя бы буду знать, что́ оплатил. И уже дальше буду сам решать, кто виноват, и что мне с этим делать.
3. А это вы зря отключили
Не устаю напоминать: если вы берете интернет у сотового оператора, то чтобы избежать неожиданных списаний со своего счета, обязательно подключите услугу Контентный счет! Это почти у всех операторов — не только у Билайна, но, в первую очередь это касается (не к ночи будь помянут) Мегафона.
О чем речь? Простыми словами: бегая по страницам в сети можно попасть на платный сайт, который выставляет счет за пользование вашему оператору. А оператор оплачивает эту сомнительную услугу с вашего счета и утверждает, что не делать этого не может. Это может быть разовое списание, может быть периодическая подписка, а вы, разумеется, и ведать не ведаете, что что-то купили. Так вот, это безобразие можно обойти. Нужно попросить оператора открыть для вас отдельный счет, для оплаты разного сетевого контента, куда, при необходимости, вы сами будете переводить деньги со своего основного счета. А, на самом деле, счет этот навсегда можно оставить с нулевым балансом и оператор не сможет оплатить за вас то, что вы не покупали.
Сотовых операторов обязали предоставлять такую услугу, но они ее не особенно афишируют. Не все консультанты в салонах связи о ней слышали, во всяком случае, умело делают круглые глаза.
Напоследок мое любимое: посещение страниц сайта Билайна с устройств с их симками (для своих, то бишь) не тарифицируется.
Так должно быть у всех: люби своих, чтобы чужие к тебе рвались. Если ваш оператор начинает наплевательски к вам относиться, сделайте мир лучше — бросайте оператора, пусть задумается.
Комментарии