Дизайн должен быть простым,
но не примитивным.
В наше время производители часто стараются делать то безумно универсальные вещи, то все упрощать до примитивизма. Взять, к примеру, готовые фоторамки с паспарту. Здесь одновременно присутствуют и те и другие признаки. Хочешь горизонтально вешай, хочешь вертикально, ставь на стол тоже хочешь так, хочешь эдак. Покупай и не заморачивайся — за тебя уже все придумали. Предложение рождает спрос. Бери, пригодится для чего-нибудь когда-нибудь, не пожалеешь. У-ни-вер-саль-но!
И Бог с ними. Зато никто не мешает при желании довести работу до ума, «обработать напильником до нужных размеров», образно говоря. Тем более, что до сих пор еще встречаются на просторах нашей необъятной толковые (старинные уже практически) учебники. Вот что я откопал к случаю в одном таком:
Наклейка (монтировка)
После обрезки фотографический отпечаток при желании можно наклеить на плотную подложку. Процесс наклейки отпечатка называется монтировкой, а подложка — монтировочным листом...
На монтировочном листе фотоснимок окружен с четырех сторон полями, величина которых определяется назначением снимка. Однако относительные размеры полей не произвольны. Размер подложки следует выбирать с таким расчетом, чтобы при горизонтальном формате кадра боковые поля листа были шире верхнего и нижнего полей, а при вертикальном формате верхнее и нижнее поля получались больше боковых полей. При этом боковые поля одинаковы, но нижнее поле должно быть несколько больше верхнего.
Для гармоничного впечатления центр отпечатка в обоих случаях должен приходиться не в геометрическом центре монтировочного листа, а несколько выше, в так называемом оптическом центре. Это положение фотографы обычно находят на глаз, что нередко приводит к далеко не лучшему размещению отпечатков, в особенности при разнообразных величине и соотношении сторон как снимков, так и подложек.
На рисунке показан геометрический способ, с помощью которого отпечаток можно легко вполне точно поместить в оптическом центре подложки.
Когда отпечаток и монтировочный лист подготовлены, то-есть выпрямлены и подрезаны (не забудьте проверить их прямые углы), поступите следующим образом:
- Отпечаток положите на монтировочный лист так, чтобы совместились их левые верхние углы, левые и верхние стороны. Мысленно обозначьте правый верхний угол отпечатка буквой А, левый нижний угол его — Б.
- Разделите расстояние АВ пополам и проведите параллельно боковой стороне монтировочного листа прямую линию ГД.
- Разделите пополам расстояние БЕ и проведите параллельно нижнему краю листа прямую ЖИ.
- Соедините прямой линией точки Б и И. На пересечении ее с линией ГД отметьте точку К.
- Положите отпечаток правым краем на линию ГД на такой высоте, чтобы его правый нижний угол пришёлся в точке К. Это и будет искомым местом для отпечатка.
- Отметьте карандашом положение правого верхнего угла отпечатка и наклейте его по двум отмеченным точкам.
Источник
- В. П. Микулин,
25 уроков фотографии — Практическое руководство,
ГИ Искусство, 1958, стр. 286—288.
Комментарии